Пояснительная записка к учебному плану МОУ «АСОШ№3» на 2018-2019 учебный год

Учебный план МОУ «АСОШ№3» составлен в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО и внесенными изменениями (Приказы Минобрнауки РФ от 29.12.2014 года № 1643, №1644, № 1645), приказами Министерства образования Забайкальского края № 314 от  07 апреля 2010 года, № 990 от 22 декабря 2010 года, № 139 от 26 января 2012 года, постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Примерными учебными планами ООП начального общего образования, ООП основного общего образования, ООП среднего общего образования, одобренными решениями  Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года (протокол №1/15) и 12 мая 2016 (протокол №2/16).  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253» и Приказом Министерства образования и науки РФ №629 от 05.07.2017 «О внесении изменений…».

А также в соответствии с примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренным решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22.12.2015 года ( протокол №4/15) для учащихся;

Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», 

Приказом № 177 от 23 марта 2016 года Министерства образования и науки Забайкальского края «Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части, организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края.

Приказом № 178 от 23 марта 2016 года Министерства образования и науки Забайкальского края “Об утверждении примерных форм документов, используемых для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.

Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (ред.31.12.2015 года) (далее – ФГОС ООО), определен перечень обязательных для изучения предметных областей и предметов, в который входит предметная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и его изучение обязательно.

Уставом школы,  ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО школы.

В 2018-2019 учебном году в МОУ «АСОШ№3» федеральные государственные стандарты реализуются в штатном режиме в 1- 7 класах и в экспериментальном режиме –  в 8-11  классах. Содержание образования в школе направлено на развитие целостной системы универсальных учебных действий, метапредметных компетенций  и личностных качеств учащихся.

Основой учебного плана являются гибкость плана, сбалансированность (соотношение урочных и внеурочных форм учебной деятельности по предметам,  возможность посещения разновозрастных групп, формируемых для проведения исследовательской, проектной деятельности, преемственность между ступенями, направленность плана  на учет  реальных возможностей класса, ребенка, методическую и материально-техническую базу школы).

Во всех классах ведётся третий час физической культуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189, приказом Минобрнауки от 03.06.2011 № 1994 «О введении третьего часа физкультуры»

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет курсы, направленные на реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.

      Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: уровень начального общего образования – 4 года, уровень основного общего образования – 5 лет, уровень среднего общего образования – 2 года.

      Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели, во 2-11 – 34 недели. Работа школы предусматривается в режиме 5-дневной учебной недели в 1 классах и 6-дневной учебной недели в 2-11 классах.

                В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы проводятся в середине третьей четверти (февраль).

Продолжительность урока: для 1 – х классов используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю – 5 уроков за счёт урока физической культуры, для обучающихся 2 – 4 классов – 45 минут (не более 5 уроков в день).

Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 34 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно, в 10-х и 11-х – 37 часов. Учебная нагрузка для обучающихся 5 – 6-х классов – не более 6 уроков; для обучающихся 7 – 9-х классов – не более 7 уроков в день.

Согласно требованиям ФГОС основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования и основная образовательная программа среднего общего образования реализуются школой через учебный план и план внеурочной деятельности.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

При проведении занятий по английскому языку (2-11 кл.), технологии (5–8 кл.), информатике (3-11) , а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более учащихся.

Учебный план школы уровня начального общего образования составлен по варианту №3 примерного учебного плана для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена во 2-х классах «Занимательной грамматикой» по предмету «Русский язык». В 3-х и 4-х классах – изучением предмета «Информатика».

С целью выявления одаренных детей в области научно- технического направления и вовлечения учащихся в проектную, исследовательскую, конструкторскую и изобретательскую деятельности в школе организовано разновозрастное студийно – клубное пространство проб. В рамках «Школы техноконструирования и Авиамоделирования» («ТехноКиА») реализуются образовательные программы студий «Конструирование технических устройств на платформе «Ардуино», «Авиамоделирование», реализуемые через внеурочную деятельность за счет часов ПДО. Образовательные программы «Робототехника», «Математическое моделирование», а также проектно-исследовательская деятельность по  математике «ТРИЗ» реализуются через часть, формируемую участниками ОУ.

 «Школу естественно- общественных наук» представляют курсы проектно-исследовательской деятельности «История Забайкальского края», «География забайкальского края».В школе особое внимание уделяется формированию метапредметных результатов (для учащихся 5 классов реализуется метапредметный курс «Удивительный мир фразеологии)

В 8 классах продолжается изучение «ИЗО» в соответствии с УМК под редакцией Б.М. Неменского в части, формируемой участниками образовательных отношений, в 9 классах ведется «Черчение».

С данного учебного года в 5 и 9 классах введен в обязательную часть предмет «Основы духовно-нравственной культуры».

В школе реализуется ФГОС старшей школы в экспериментальном режиме, в соответствии с которым в школе реализуются рабочие программы по предметам углубленного уровня.

Учебный план 10-го класса сформирован из числа предметов обязательных предметных областей («Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и Информатика», «Естественные науки», «Физическая культура и экология и основы безопасности и жизнедеятельности») на базовом и углубленном уровне. Для удовлетворения запросов потребителей (учащихся и родителей) на углубленном уровне изучается 6 предметов: математика, обществознание, физика, химия, биология, история.

 В обязательной части учебного плана для учащихся 10  класса включен предмет «Астрономия».

Рабочие программы на углубленном уровне реализуются по следующим предметам: биология, химия, история, физика, история, право (частично за счет часов ПДО).  Кроме того, учебный план включает курсы  по выбору учащихся, связанные с конструкторско – изобретательской, проектно- исследовательской деятельностью, конечным продуктом данных курсов является защита индивидуальных проектов на муниципальном уровне. 

Следует отметить в рабочих программах по предметам выделение урочных и внеурочных форм учебной деятельности. Урочные формы составляют в начальной школе 80%, в основной – 70%, старшей -60%, внеурочные (внеаудиторные) – 20% – 30% – 40%.

Промежуточная аттестация осуществляется согласно «Положению школы о промежуточной аттестации».

Промежуточная аттестация в МОУ «АСОШ№3» подразделяется на:

– годовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год

В школе осуществляются следующие формы промежуточной аттестации (годовой) для учащихся 2-8 и 10 классов:

– Итоговые контрольные работы, итоговые диктанты с грамматическими заданиями, итоговые проекты, защита рефератов, тестирования, зачеты, интегрированные комплексные работы и т.д.

– Переводные экзамены для учащихся 8-го и 10 классов по математике и русскому языку проводятся: по русскому языку – письменный экзамен в формате ОГЭ для 8-х классов, в формате ЕГЭ для 10 класса, литературе – устный экзамен, алгебре – письменный экзамен в форме ОГЭ и ЕГЭ, геометрии – устный экзамен.

– четвертную (2-9 классы) и полугодовую аттестацию (10-11 классы) – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода(четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

 – текущую аттестацию – оценка качества усвоения содержания компонентов какой- либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной деятельности обучающегося. Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом.

 Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

– формы письменной проверки:

Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий) в форме: домашних, проверочных, лабораторных, практических, контрольных, творческих работ; письменных отчетов о наблюдениях; письменных ответов на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

– формы устной проверки:

Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. – комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться иные информационно-коммуникационные технологии (тренажеры и иные электронные ресурсы).

При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания:

– пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах),

– безотметочное оценивание в виде зачета.

Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, фиксируются в рабочих программах по учебному предмету.

Особое внимание уделяется учащимся с ОВЗ. С данного года в школе реализуется ФГОС с ОВЗ и ФГОС УО для учащихся 1-х классов.

В соответствии с лицензией с 2012 года школа реализует общеобразовательные программы для учащихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Имеются дети, которым на основании врачебной комиссии в соответствии с решением ПМПК рекомендовано индивидуальное обучение, регламентируемое Положением об индивидуальном обучении.

Также имеются дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью, сидящие в классе, в которых образовательные отношения регламентируются в соответствии с Положением об интегрированных классах.

Для данной категории детей составлены индивидуальные учебные планы в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Кроме того, в школе осуществляется семейное образование для детей – инвалидов с осложненной формой психического недоразвития (рабочие программы реализуются родителями учащихся на дому).

Промежуточная аттестация по программам индивидуального обучения и рабочим программам для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью осуществляется в соответствии с вышеуказанным положением.

Промежуточная аттестация семейного образования проводится 1 раз в год, в конце учебного года.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять